Поездка на гору Шихан

На севере Челябинской области, под г. Верхний Уфалей, есть одно замечательное место - гора Шихан. Это очень древние невысокие скалы, обтесанные и скругленные водой да ветром, наверное, тысячи лет назад. Скалы окружены лесом, в основном сосновым, а у их подножья раскинулось большое озеро Аракуль. В озере много рыбы, есть раки, лес богат ягодами, грибами да зверьем разным: волки, зайцы, ужи, змеи-медянки, а на скалах гнездятся вороны и пара орлов.

Само название - Шихан, - скорее всего башкирское, как и название озера. Очень интересно было бы узнать откуда оно взялось и что значит. Кстати, где-то я читал, что на кельтском было такое имя «Шихан», что означает «старый».

Я езжу сюда уже шесть лет подряд, и какая бы ни была погода, а Шихан часто поначалу радуя солнцем, через день может и дождем полить и градом побить, всегда ощущаю на душе покой и радость от пребывания здесь.

Ездил я туда и в этом году, о чем и поведаю Вам кратко.

День первый. Приезд.

Выехали мы в седьмом часу вечера. Жара, духота в вагоне стояли страшные, а поезд догоняла огромная туча, которая к счастью прошла стороной. От Челябинска до станции Силач на междугороднем поезде около 4 часов езды, от нее идти пешком еще несколько километров в гору, так что, хоть и шли мы поспешая, на месте были лишь в час ночи. Ночь июльская светла, тепла. Изрядно попарились мы идя лесной тропой все выше и выше, через взгорки, что в народе зовутся «верблюдами». Три горки, одна другой круче, любую сивку укатают, да ежели еще и с рюкзаками-палатками! Пришли на место, выдохлись, но довольные. Выпили литра три холодной родниковой водички, закусили «китайской» лапшичкой, посидели часика два у костра, побренчав гитарой, и на боковую в палатки.

День второй. Основной.

Проснувшись часов в девять утра, скоренько соорудили костер со старых углей, легко позавтракали, и ускакали втроем (я и два друга) на скалы. Получив острых ощущений от лазанья по скалам, эстетическое удовольствие от окружающего вида, испытав праведный гнев на ублюдков-туристов, что исписывают краской камни, оставляя незатейливые надписи из трех букв рядом со своими увековеченными фамилиями, дошли до места где я в прошлом году чуть не наступил на змею-медянку. Самую ядовитую, говорят, на Южном Урале. О чем я друзьям и рассказал. Подумав и передохнув, друзья дружно :) повернули назад, разглядывая каждую палку под ногами. А с запада снова шла черная туча в полнеба…

По дороге случай анекдотичный: пока лазили, очень пить хотелось, а воды-то и не взяли с собой. А один из друзей очень любит всякую гадость типа кока-колы. Так что мы мечтали о холодной воде, а он ясно о чем. Идя по скалам, наткнулись на молодого человека с подругой, что устанавливали на одной из скальных площадок палатку. Я спросил у них водичики, а они мне: воды у нас нет, к роднику еще не ходили, правда осталась кока-кола, хотите? :-)

Пришли в лагерь, только успели пообедать, грянул гром, небо заволокло, и хлынуло с такой силой, будто хотелось небу людей со скал смыть. Хлестало сильно да еще и с градом, но недолго. После дождя от камней, от земли и озера шел густой, теплый пар, а вслед грозной туче проплыли красивые облака - Перуновы кони.

Затем мы сходили в другую часть хребта, встретили змеюку на гнилом пне, видали орлов, что гнездятся на скалах, налазились вдоволь и с дрожащими от усталости ногами вернулись ужинать. После ужина я, рассказав как много в озере водится раков, двинул всех в поход вниз. Спустившись со скал, пройдя через мокрый лес, пришли к воде, где нас несколько часов кушали злые комары. Некоторые из моих друзей, не выдержав их издевательств, вернулись назад, а оставшиеся стоически дожидались темноты. Сгустились сумерки, в садке шевелился рак средней упитанности, еще несколько малышей отпустили обратно (пущай растут), как один из туристов, что стояли на берегу, спустившись к воде, сказал, что здесь всю неделю были люди, которые всех крупных раков выловили. Отпустив единственного пленника, мы поползли «домой». Посидели немного у костра, сварили глинтвейну (отличная вещь, чтобы греться ночью), улеглись. А ночью снова начался дождь…

День третий. Неудачный.

… Дождь, который вообще не прекращался, а лишь переходил из ливня в противную морось, и наоборот. Поутру опустился густой туман, все вокруг вымокло, скалы стали опасно скользкими, и мы, собравшись, двинулись на станцию. Пока шли по раскисшей грязью и глиной дороге, вымокли насквозь, промерзли до костей, помогли каким-то местным мужичкам вытащить «запорожец» из грязи, один из моих друзей успел сильно вывихнуть ногу, а в конце концов мы и на поезд опоздали. Следующий только в четыре часа ночи.

Нам сильно повезло, что нас согласились довезти до Верхнего Уфалея местные дачники. Всего-то за шестьсот рэ. А оттуда мы доехали до Челябы на автобусе, тоже двести рублев билет :-(

Словом, как всегда приключений и впечатлений Шихан предоставил мне с избытком. И хороших, и не очень.

PS: Тот чур, что вы видели в светописях, сделан странным молодым человеком из Е-бурга. Я познакомился с ним в прошлом, 2005 году, когда ездил на Шихан на солнцестояние. Неразговорчивый парень с повадками любителя восточной культуры, приехал один, без палатки, жил в маленькой пещерке в скалах. Ночью, сидя «по-японски» у костра, принял у меня двумя руками чашу с горячим вином, и, услышав мои слова, что когда-нибудь здесь надобно вырубить чур Шихана, заинтересованно посмотрел на меня. Мы договорились встретиться с ним снова на Купалу через год. Но снова на солнцестояние я приехать не смог, а лишь на неделю позже. И вот прибыв сюда, я нашел в укромном месте, этот свежевырубленный чур с надписью «Шехан» (думаю, все-таки надо писать «Шихан»). Я поблагодарил его за гостеприимство, принес в дар немного хлеба с солью.

Спасибо тебе, незнакомец, у тебя рука мастера.

Ежели у кого появится желание съездить в это благодатное место, прошу писать: vlasovec@yandex.ru Объясню как доехать, как добраться, а может и сам снова съезжу.

Власовец, 2006 г.

Курганская славянская община «Пламя Сварги»