Оглавление

1. Влх. Велеслав. Книга Творения

  1) Ведник
  2) Чиры Творения
  3) Слоговник

2. Влх. Велеслав. О Велесовых радениях слово малое

3. Влх. Велеслав. О Перуновых радениях слово малое



Духовные радения

Влх. Велеслав

Книга Творения

1. Ведник

1. В начале было Одно – Единое, Непостижимое, Сокрытое в Себе, Пребывающее в вечном Безмолвии – больше Вечности и короче мига, протяжённее Бесконечности и меньше самой малой части, которую только можно помыслить.

2. Как в море рождается волна, так в Вечном Безмолвии родился Звук – О, средоточием коего стало Златое Яйцо, лелеемое волнами предвечного Моря.

3. В Яйце был сокрыт Род; Он распрямился в рост – стал Родовым Столбом, Гоем Всемирья001 от низу до верху, и оттого треснуло Яйцо пополам, и звуком ГОЙ пронзил Род предвечную Тьму.

4. Когда раскололось Золотое Яйцо пополам, из верхней его части стала твердь небесная, а из нижней – твердь земная. И стало небо Отцом всего сущего – Сварогом, а земля – Матерью Ладой002 . И зазвучало небо: СВА, и ответила небу земля: МА.

5. Отец Сварог – старший Бог рода небесного и Матушка Лада – сама Природа породили Светлых Богов-Сварожичей: Солнцеликого Даждьбога, Громовержца Перуна и Огнебога, повелевающего всеми огнями, горящими на земле, а также Коляду и Купалу и всех прочих Сварожичей.

6. И поплыл по млеку, разлившемуся по небу, светел Месяц – лодья Велесова, и звёздными очами воззрел род небесный – Родные Боги и славные предки наши – на сородичей своих, во Яви живот003 свой длящих, кои суть род земной…

2. Чиры004 Творения

(…). Единое, Беспредельное, Невыразимое – То, Что не может быть выражено ни чем.

0. Золотое Яйцо – круг.

1. Род в Яйце – круг с точкой посередине. «Семя» будущего Творения.

2. Родовой Столб, «раздвигающий» скорлупу Яйца – круг, разделённый пополам чертой, идущей от низу до верху. Ось, на Которую будут «нанизываться» миры начинающего развёртываться Творения.

3. Расколотое Яйцо – прямой крест, вписанный в круг. Рождение четырёх стихий: двух лёгких, мужских – огня и воздуха – вверху005 , и двух тяжёлых, женских – земли и воды – внизу006 . Также: четыре основных Солнечных Святодня в году: зимний и летний Солнцевороты (Коляда и Купала) и весеннее и осеннее Равноденствия (Масленица и Таусень).

4. Великое Коловращение сущего – круг с вписанным в него четырёхконечным Коловратом (от четырёх точек, образованных пересечением концов креста с кругом, проводятся посолонь черты, соединяющие их с четырьмя точками, расположенными на окружности между ними).

5. Восьмеричное Коло года – круг с вписанным в него равносторонним восьмиконечным крестом (образованным двумя пересекающимися четырёхконечными крестами – прямым и наклонным). Четыре Сречи007 в году: Ярилина Среча008 – весной, Перунова Среча009 – Летом, Макошина Среча010 – осенью и Велесова Среча011 – зимой012 .

3. Слоговник

А се – избранные священные слоги для радений013 :

1. О – Первозвук, Яйцо Рода, Изначалье, Род как Всесущий Всебог.

2. ГОЙ014 – Всетворящая Сила Родова, Род как Всеотец, Мужское Начало Всемирья.

3. РОД; РО-ДЕ; РО-ДИ – Род-Прародитель, род небесный и род земной.

4. БО; БО-ЖЕ; ДИ-ВО; ДИ-ВЕ – призывание силы Божской, Богоявье.

5. СВА – Златая Сварга, духовное небо, Отец небесный Сварог.

6. ПРА – Правь.

7. СЛА-ВА; СЛА-ВО – Славь, предки-герои славные.

8. И-РИ; ВЫ-РИ; РА-И; РА-ЙУ – Ирий светлый, обитель предков, Ирийское благословение.

9. ДЕ-ДЫ; ДИ-ДЕ – предки, Деды.

10. СТРИ; СТРИ-БО; СТРИ-ТЕ; ВЕ-И – Дед ветров Стрибог.

11. ДАР; ДА-РЕ; СУ-РИ; РА – Солнце красное, Даждьбог Трисветлый.

12. О-У-РА; О-И-РА – рассветное Солнце.

13. КО-ЛО; ХО-РО – Солнце-Коло (Хоро), Хорс (Хорос).

14. ГРО-МЕ; ПРЕ; ПРИ – Перун, Ратай015 небесный, Защитник Яви.

15. ВЕ-ЛЕ; У-ЛИ – Велес Вещий.

16. ГО – Велес Коровий Хозяин, Скотий Бог (ГО – от «говядо»).

17. ТУ-РЕ – Велес в обличии Тура.

18. СИ-ВЕ; СИ-ВО – Велес Зимний (Сивый).

19. ВИ-Е; ВИ-ЙА – Велес как Владыка Велесовых Пастбищ (Иного мира).

20. ЙАР; ЙА-РЕ; ЙА-РО – Ярило, Солнечная ярь (сила жизни), Огнеярь.

21. МА; МА-ТА; МА-ТИ – Великая Матерь Макошь, Мать-Прародительница, Женское Начало Всемирья.

22. ДО-ЛЯ; ДО-ЛИ – Доля, благопожелание.

23. НЕ-ДОЛЬ – Недоля, проклятие.

24. ЛАД; ЛА-ДА; ЛА-ДО; ЛА-ДУ – Лад Всемирья, Великая Матерь Лада.

25. ЛЕ-ЛИ; ЛЕ-ЛЯ; ЛЕ-ЛЮ; ЛЮ-ЛИ – Леля, Весна-дева.

26. ЖИ-ВА; ЖИ-ВЕ – Жива.

27. ЗЕМЬ; ЗЕ-МЕ; ЗЕ-МУН[Ь] – Мать Сыра Земля, корова Земун (Природа, Материя).

28. МА-РА; МО-РА; МО-РЕ – Мара-Морена, марь (сила смерти), Лунница.

29. Я-ВЕ; Е-СИ; Е-СЕ – Явь, мир земной.

30. НА-ВЕ; И-НО – Навь, мир закрадный.

31. НЕ – отворот, отгонный глас.

32. ЧУ-РЕ; ЩУ-РЕ – оберег, защита предков.

33. ЙА-ЖЕ – Ящер, Владыка Подземья.

Слава Роду!

[2005]

Влх. Велеслав

О Велесовых радениях слово малое

Гой, Велесе, Свет во тьме пламенеющий!

Гой, Велесе, коло ся здраву сеющий!

Гой, Велесе, возвелик Боже Врат!

Гой, Велесе, сторожащий у крад!

Гой, Велесе, как скала нерушим!

Гой, Велесе, повсегда прославим!

Гой во поле,

Гой во дворе,

Гой во лесе,

Гой, Велесе!

Гой во Яви,

Гой во Нави,

Прави днесе,

Гой, Велесе!

Слава!

Слава!

Слава!

Речено Мудрыми: «Исто радеющий – радеет непрестанно». Истинно, так! Во Яви оный радеет делом, во слове – речением, во разуме – разумением, во Сердце – Собью016 .

Радеть делом – значит деять всяко дело не всуе, но с-Правно и Богам во славу. Тако деет радеющий требное дело Велесово и речёт при сём, Силу и Мудрость Бога Вещего на ся да на род свой призывая:

ГОЙ [ЕСЕ] ВЕЛЕСЕ!

Толк:

«ГОЙ» – обращение ко Всетворящей Силе Всесущего Всебога Рода, а тако же – к Творящей Мужской-Солнечной Силе Всебожья, а тако же – призывание богатства, достатка, дородства и благ всяких, иже из-Родны суть.

«ЕСЕ» (либо: «ЕСИ») – утверждение Бытия, иже от Рода даждено.

«ВЕЛЕСЕ» – обращение к Имени Бога Вещего, иже для [людей] живота – Скотий Бог, а для [людей] Духа – Мудрости Вышней Кладень.

Радеющий о Велесе во чертоге Лесном его, взыскующий тако силы Природной, речёт:

ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ!

ГОЙ ХОЗЯИН В ЛЕСЕ!

Радеющий о Велесе – во всём Тремирьи Боге Суще-Сильном, речет:

ГОЙ ВО НАВИ!

ГОЙ ВО ЯВИ!

ПРАВИ ДНЕСЕ!

ГОЙ ВЕЛЕСЕ!

Воспевают Вещего Бога обращёнными к нему колославами, иже суть краткие слова вещие – славления, кои повторяются-воспеваются радеющими многократно. Например:

ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ!

ВЕЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ! ГОЙ! ГОЙ!

Либо:

ВЕЛЕСЕ ГОЙ! ВЕЛЕСЕ ГОЙ!

ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕ-ЛЕ ВЕЛЕСЕ ГОЙ!

Либо:

ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕЛЕСЕ ГО-О-ОЙ

ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕЛЕСЕ ГОЙ!

ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕЛЕСЕ ГО-О-ОЙ

ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕЛЕСЕ ГОЙ!

ВЕ-ЛЕСЕ ЕСЕ ГО-О-ОЙ

ВЕ-ЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ!

ВЕ-ЛЕСЕ ЕСЕ ГО-О-ОЙ

ВЕ-ЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ!

Коренной – наипервейшей колославой, обращённой к Вещему Богу является колослава, приведённая выше:

ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ!

Оная имеет два основных смысла: для [людей] живота она есть ключ к призыванию богатства и дородства, но для [людей] Духа она есть ключ ко Вратам Чертога Божского, иже Мудростию и Светом Вышним Самосиянным исполнен.

При быстром повторении оной колославы на чётках, её звучание может преобразиться тако:

ГОЙ [Е]СЕ В[Е]ЛЕСЕ!017

Повторяют её обычно не менее чем тремя кругами, по сорок шагов каждый – по числу костяшек на родноверческих чётках. На протяжении первого круга – колослава речётся вслух, иже есть радение словом. На протяжении второго круга – колослава повторяется про себя, иже есть радение разумом. На протяжении же третьего круга – колослава преображается в радение Соби, иже творится в Безмолвии Сердца.

Всяк, начинающий радение на чётках впервые, должен пройти не менее сорока сороков кругов предыдущего уровня – прежде, чем дерзнёт перейти ко кругам уровня последующего, ибо радение не терпит суетной спешки (равно как, впрочем, не терпит оно лености души и нерадивой мешкоты). Ибо как хилый от рождения человек не дерзнёт понести ношу сильного, пока не укрепит должным образом тело своё, тако радеющий созидает ся славлениями, ко Богам Родным с-Правно творимыми, не за един шаг, но долгим трудом – по мере своей.

А в заключение воспамятуем крепко, други: лишь то радение поистине с-Правно, к коему радеющий Сердце своё приложил. Ибо как суетна речь, когда рекущий её не ведает смысла произносимых им слов, так суетно радение, когда оное одними лишь пустыми словесами на языке исчерпывается. Бо не слова всемноги наши до Богов восхожи, но Сердце Вещее, кое одно слова радения нашего Вышним Смыслом да Премудростию Божскою, Правью да Ладом облекает!

Тако было, так есть и так будет!

Истинно, вовек!

Гой!

Слава Роду!

[2002]

Влх. Велеслав

О Перуновых радениях слово малое

ОТЧЕ-ПЕРУНЕ СЕДАЙ ВО ГРОМЕХ

ОБЛАДАЯЙ МОЛОНЬЯМИ ТОЧИ ХЛЯБИ НА ЖИТО

ВЛАДЫКО ГРОЗНЫЙ ЖИВЫЙ В ВЫШНИХ

ХОДАЙ ВО ГРОМЕХ ОБЛАДАЯЙ ОГНЕМ

ТРИСЛАВЕН БУДИ!

ГОЙ!

Рекут Мудрые: «Лепо радение, когда ум в ладу с телом, а слово – с делом». Истинно, тако! О сём же воспамятуем, когда Силу Перуна на ся призовём – слова вещие возречём:

ГОЙ СВА ПЕРУНЕ ДАРИ СИЛЫ!

Толк:

«ГОЙ» – обращение к Всепронизывающей Силе Самого Всебога Рода, Чьими Ликами почитаем мы всех Родных Богов наших.

«СВА» – обращение к Творческой Мощи Отца-Сварога, Коваля Небесного, твердь земную и Твердь Вышнюю сковавшего, тремя детьми своими – Огнями-Сварожичами (Даждьбожьим-Солнечным, Перуновым-Молоньевым да Огнебожьим Огнём – пламенем земным) – Триславного, Трисильного.

«ПЕРУНЕ» – обращение собственно к Перуну Громовержцу.

«ДАРИ СИЛЫ» – просьба о даровании нам Силы Боговой – Крепости Перуновой.

Сия колослава, равно как и всякая другая, речётся-воспевается многократно – пока Сердце не преисполнится восторгом, а тело – Силой Перуна Сварожича (иже есть Бог Сильный).

На сём же – Перуну-батюшке особливую славу возносим, како во слове вещем речено:

ОТЧЕ ПЕРУНЕ

ГРОМУ ВЛАДЫЧЕ НЕБЕСОМЪ РАТАЮ

СТАНИ СЪРЕДЬ НАМИ И ПРИМИ ДАРЫ НАШИ

КОИМИ СЛАВИМ ТЕБЯ

ДА БУДИ СЪ НАМИ ВОВЕКИ

ВЪ ОГЪНЕ ДА ВЪ ЖЕЛЕЗЕ

ВО ГРОМЕ ДА ВЪ МОЛОНЬИ

ВО НЕБЕСНОЙ ВОДЕ

ВО ЗЕЛЕНОМЪ ДУБЕ ДА ВО СПЕЛОЙ НИВЕ

СЛАВЬСЯ ПЕРУНЕ

А ДАРУЙ НАМЪ СИЛЫ ДЛЯ БРАНИ НЕУСТАННОЙ

ДЛЯ ПОБЕДЫ НАДЪ СУПОСТАТОМЪ

ЗНАЕМЫМЪ И НЕЗНАЕМЫМЪ

ДАРУЙ ТВЕРДИ БУЛАТНЕ

И ПРЯМИ КЛИНКОВЕ

СТОЯТИ ЗА ДЕЛО ПРАВОЕ

РАЗИТИ ВСЯКА ВОРОГА

НЕ ВО ЗЛЕ И ВОЗМУЩЕНИИ

НО ПО ПРАВИ А ВОЛЕ РОДОВЕ

СЛАВЬСЯ ПЕРУНЕ

ГОЙ!

Слава Перуну Сварожичу!

Слава!

Слава!

Слава!

Слава Роду!

[2002]



001 Гой - мужской член; Гой Всемирья - Родовой Столб, Мировая Ось.
002 Здесь: небо и земля - дух и материя, из которых состоит не только наша планета Земля (Мать Сыра Земля, коей покровительствует Богиня Макошь), но и всё Мироздание в целом.
003 Живот - жизнь.
004 Мистические знаки, изображаемые на плоскости.
005 В верхней половине Яйца, ставшей небом - духом Всемирья.
006 В нижней половине Яйца, ставшей землёй - плотью Всемирья.
007 Встречи.
008 Ярило Вешний - 23 цветеня/апреля-месяца.
009 Перунов день - 20 липеня/июля-месяца.
010 Осеннее Макошье - 28 листопада/октября-месяца.
011 Велесов день - 11 лютеня/февраля-месяца.
012 Как можно видеть из приведённых выше дат Святодней, народная традиция донесла до нас восемь основных праздников Кологода, которые не могут быть размещены на окружности, с математической точностью противостоя попарно друг другу, что позволяет некоторым исследователям предполагать, что в древности эти даты были несколько смещены относительно их нынешнего положения в Лета Вращении.
013 Например, для обрядовых "прогуживаний" и др.
014 Звучит как ГО-И.
015 Воин.
016 Собь - Дух Рода в нас, наше истинное Я.
017 Для сравнения приводим Сварожью колославу: "ГОЙ СВА [Е]СЕ СВА!" И Перунову колославу: "ГОЙ СВА ПЕРУНЕ ДАРИ СИЛЫ!"

Hosted by uCoz