ИСТОК РОДНОВЕРИЯ

Что такое язычество? Этот вопрос, на который вряд ли возможно дать однозначный ответ, каждый решает для себя по-своему. Носители Языческой Традиции не склонны, в отличие от некоторых, рассуждать, кто из них “истинный”, “правильный” и, извиняюсь, “тру”. Мы не облекаем свои чувства и мысли в формы “священных писаний” и громких трактатов, ибо никакие словесно-логические ухищрения не заменят нам Вечного и Неизбывного восторга перед всем Сущим, который полнит наши сердца…

Как я понимаю язычество?

Прежде всего – как тип миросозерцания, то есть – способ отношения к миру. Когда Лес для тебя – не просто фон для распивания водки и поедания шашлыков. Когда Дерево для тебя – не бездушный кусок материи, годный разве что для вырезания на нём неприличных слов, но – чуткий собеседник, знающий и помнящий гораздо больше того, что осознаёшь ты. Собеседник молчаливый, ибо ему не дано выразить себя человеческим языком. Наш язык вряд ли передаст все оттенки того Знания, которое помнит Дерево. И общаемся мы с ним не словами пустыми, но – Сердцем.

Прижмись к холодной шершавой коре, прислушайся, как текут невидимые токи от Земли к Небу, как бьётся внутри пульс, созвучный пульсу Мироздания… Не слышишь? Открой Сердце, доверься Дереву. Расскажи о самом сокровенном, поведай о тайных помыслах и желаниях. Так же, как говоришь ты с матерью или с любимым человеком…

И ты почувствуешь, как холодная шершавая кора наливается теплом, как неведомая сила входит в тебя, и как Сердце твоё бьётся чище, ровней – ибо пульс его созвучен пульсу всего Живого…

Не только могучий дуб, но и самая малая травинка могут исцелить тебя и научить большему, чем десятки томов книг. Но при одном условии – если ты раскроешь себя, обратишься к ним, доверишься им.

“Errare humanum est” – говорили древние. То есть: “Ошибаться есть свойство человеческое”. В самом деле, Природа, не способна ошибаться. А потому лучшего учителя и наставника тебе не найти. Вопрос лишь в том, готов ли ты принять это знание…

Не чувствуя этого, вряд ли можно в полной мере ощущать себя носителем Родной Веры, ибо, на мой взгляд, она начинается не с громких лозунгов и отрицаний, но именно с того, что ты начинаешь по-другому смотреть на мир.

А уже на этом строятся прочие составляющие того, что мы называем Язычеством. Его можно полагать как систему мировоззрения, то есть, представления, то, что прочувствовано сердцем и нашло отклик в человеческом языке, те “почему?”, на которые ты можешь дать вразумительный ответ – для начала себе самому, а потом уже ближним своим.

Но быть “язычником в душе” – этого мало. Необходима непрестанная практика – как внешняя, так и внутренняя. Потому Язычество – это также и определённая система Обрядовых и иных практик, направленных на воссоединение со Всебожьем и Всемирьем – как на внешнем, так и на глубинном, мистическом уровне. Верно говорят, что человек на Обряде до Богов возносится и как нигде более себя Богом ощущает. Но это достижимо далеко не сразу. Лишь отбросив суетное, человеческое, открыв Сердце Богам, мы на то способны. Капище – мир иной, удел Богов. Переступая ограду, мы перестаём быть людьми, перестаём ощущать законы мира человеческого. Нам не нужно, как шаманам, истязать себя, дабы покинуть мир суетный, – достаточно лишь почувствовать переход, сжечь в очистительном Огне всё ненужное, отрезать себя от суеты…

Все три вышеперечисленных уровня не вытекают один из другого и не отрицают друг друга. Они развиваются параллельно, взаимодополняя и укрепляя друг друга. И задача наша – свести их воедино, объединить то, что чует сердце и то, что говорит разум, внутреннее и внешнее, сокровенное и зримое…

Наши предки не разрывали Мироздание на отдельные элементы, не отделяли Божественное от мирского. Для них весь окружающий мир являл собой чудо, а Божество виделось везде, даже в самых малых частичках.

Мы живём в иное время. Так или иначе, нам приходится противопоставлять себя окружающему миру – миру цивилизации и здравого смысла, уходить от его потрясений, спорить, отстаивать свои убеждения, своё право быть такими, какие мы есть… Возможно, это нарушает тот Лад, к которому мы стремимся. И потому важно не ожесточиться, не потерять себя в спорах и полемике. Ибо наша задача – не отрицать, но утверждать, не разрушать, но созидать. И, прежде всего, – созидать самих себя. И наш источник вдохновения, из которого мы черпаем силу, – не запылённые книжки, но вечно созидающая Природа. Мы должны не только беречь её, но и учиться у неё, жить в согласии с ней. Запертым в бетонные мешки городов, нам всё труднее чувствовать это. Но ведь очевидно, что Природа может обойтись без цивилизации, без её благ, а цивилизация – не может. Проходят тысячелетия, меняются народы и культуры, Боги и кумиры, а Солнце – всё такое же юное и неугасимое… И всё так же радуемся мы ему, как источнику всего Живого…

СЛАВА БОГАМ!

Светлояр, жрец-хранитель общины “Родолюбие”

Hosted by uCoz